5 дек. 2010 г.

Алиса. О блогерах.

— Я поражаюсь, — сказала Квази-Жаба тихо и ядовито. — Нет, я просто поражаюсь! Почему некоторые считают себя вправе рассказывать такую чушь доверчивым слушателям? И почему доверчивые слушателя считают себя вправе это слушать?
Алиса бросила в неё апельсином.
— Они рассказывают, потому что их слушают, — облачко дыма изогнулось и превратилось в ещё одного Синюю Гусеницу, — или их слушают, потому что они рассказывают. Одно из двух, но это точно.
— А я? Почему меня не слушают? — страстно допытывалась Квази-Жаба.
— Попробуй тоже рассказывать чушь, — предложила Алиса. — Я буду тебя слушать. Я люблю чушь.
— Скорее, ты любишь дурь, — заметил Синяя Гусеница.
— Разве чушь и дурь — не одно и то же?
— Конечно, нет. От чуши чихают, а дурь…
— Дарят! — радостно подхватила Алиса.
— Гм, — задумался Синяя Гусеница. — Ну да, у нас дарят. Мы же в Стране Чудес.
— Я не могу нести чушь, — сказала Квази-Жаба, — потому что я рождена, чтобы нести свет.
— Но ведь его никто не хочет брать! — сказала Алиса. — Наверное, твой свет какой-то не такой.
— Свет только один! — надулась Квази-Жаба.
— Ничего подобного, — возразила Алиса. — Свет бывает Тот и Этот, значит, их по меньшей мере два. Определись, какой из них ты несёшь, и попробуй нести другой. Вдруг со вторым тебе повезёт больше.


(с) nina-petrovna

17 июн. 2010 г.

Экранизация Алисы 1915 года

Этот почти полнометражный фильм (52 мин.) - уже полноценная экранизация, близкая к тексту Льюиса Кэрролла. Экранизация Янга создает некий шаблон для большинства последующих версий- животных изображают актеры в костюмах, картинку стараются приблизить к  иллюстрациям Тенниела, Алису играет актриса, значительно старше, чем сама героиня сказки.
Кино состоит из пяти частей. Роль Алисы исполнила 14 летняя Viola Savoy(1899-1987) Режисер W.W. Young

1часть

2 часть

3 часть

4 часть

5 часть

Первая экранизация "Алисы в стране чудес"

Впервые "Алиса в стране чудес" была экранизирована в 1903,это был немой чёрно-белый фильм Cecil M. Hepworth . До наших дней чудом сохранилась только одна копия этого фильма продолжительностью около 8 минут. К сожалению, и она неполная - некоторые части фильма утеряны. В оригинале фильм длился около 10-12 минут, что было значительно длиннее обычного британского кинофильма тех лет. Фильм вызвал большой интерес у зрителей. В фильме присутствуют спецэффекты достаточно высокого уровня для кинематографа начала XX века. Например, Алиса уменьшается и растет, находясь в кукольном домике
Необычная продолжительность картины вынуждала продавать его по сценам - кинопрокатчику стоило лишь купить определенную последовательность частей, например, "Чаепитие у безумного Шляпника" или "Разговор с Чеширским котом", ведь сам фильм представлял собой скорее не законченную историю, а киноиллюстрацию ключевых моментов книги.
На студии Hepworth в 1903 году работало два режиссера: сам Cecil M. Hepworth и Percy Stow.
Cecil M. Hepworth был ответственен за "реалистичные" фильмы студии, в то время, как Percy Stow делал все фантастические. Поскольку производство "Алисы в Стране Чудес" требовало больших затрат (не только материальных), то оба режиссера вынуждены были работать вместе над фильмом.
Впечатляющими для того времени были и спецэффекты, использованные Хепуортом: при помощи монтажных склеек и декораций удалось добиться того, чтобы Алиса уменьшалась и увеличивалась в кадре. Пленка была обнаружена в 1963 году, однако на тот момент не существовало технологий, чтобы восстановить ленту. Лишь в 2009 году Британский киноархив (BFI) смог приступить к реставрации и восстановить девять минут из первоначального хронометража фильма.
Сохранившаяся копия в очень плохом состоянии, однако несмотря на плохую сохранность и пропущенные эпизоды, фильм охватывает почти все ключевые моменты истории: начало, погоню за белым кроликом, попытки Алисы попасть в прекрасный сад за дверцей, сцену на кухне с кухаркой и поросенком, разговор с Чеширским котом, "безумное чаепитие".
Финал создателями фильма упрощён — сцены судебного заседания нет. Алиса встречает процессию карт в саду, Королева Червей приглашает её присоединиться к ним, Алиса отказывается, между ними вспыхивает ссора. Королева зовёт палача, чтобы тот отрубил Алисе голову. Алиса отталкивает подошедшего с топором палача и вся процессия карт устремляется за Алисой по дорожке в саду, Алиса бежит от них и... просыпается на лужайке.

Alice in Wonderland , 1903
Режисер: Cecil M. Hepworth, Percy Stow
В ролях: May Clark (Alice), Mrs. Hepworth (White Rabbit / Queen), Cecil M. Hepworth (Frog)"



14 июн. 2010 г.

Алиса для iPad

Бен Робертс и Кристофер Стивенс создали интерактивную книжку «Алиса в стране чудес». Они оживили классические иллюстрации Тенниела и добавили поддержку датчика движения, встроенного в iPad

13 июн. 2010 г.

Alice Pleasance Liddell

Alice Pleasance Liddell (4 мая 1852 — 15 ноября 1934) — прототип персонажа Алисы из книги «Алиса в стране чудес».
"Выдающийся английский математик Чарльз Латуидж Доджсон, больше известный как сказочник Льюис Кэррол, написавший "Алису в Стране Чудес", создал уникальное по жанру произведение - сюрреалистический роман для детей, фантастический сюжет которого подчиняется законам научной логики. Этот феномен в литературе обсуждаетсяуже на протяжении 139 лет специалистами, которые не знают, чему больше поражаться- странным персонажам сказки или их интеллектуальным беседам. Но еще удивительнее была история трогательной дружбы ученого и писателя с реальной девочкой Алисой Лиддел, для которой он и сочинил свою замечательную книгу...
Об этих отношениях очень долго мало кто знал. Многие детали необычной дружбы стали известны только теперь: после того, как на аукционе в Сотхеби были проданы письма,дневники, книги и фотоальбомы из наследства Алисы Плезенс, а также ее личные вещи.В том числе и фотопортрет девочки, сделанный самим Кэрролом в 1858 году. Героине будущих приключений было в ту пору 6 лет. Литературные реликвии оценили в 6 миллионов марок.
Они сохранились исключительно потому, что Алиса Плезенс никогда не забывала своего старшего друга и тщательно хранила все, что напоминало о нем, включая снятые им цветные фотографии, в которых он проявил себя искусным мастером, почти художником,а также письма, которые он ей писал. На одной из фотографий красивым почерком написано рукой Кэррола: "Той, чье имя вдохновило меня в счастливый летний день сочинить эту историю". Портрет, на котором юная Алиса запечатлена в роли "бедной попрошайки" (см. ниже),был продан за 300 тысяч марок." (с) статья в газете "Контакт"
 Фото Льюиса Кэррола (1859)
***
"Странно, что вы не изобрели машину времени, - сказала Алиса. - Тогда можно было остаться там, где хочешь.
- Но у меня она есть, - ответил мистер Доджсон.
- Есть? - удивилась Алиса. - Почему же вы нам ее не показали?
- Это моя камера, - сказал мистер Доджсон. - На той фотографии, где ты в венке, я остановил время. Там тебе всегда будет семь лет".

Лучше всего для них обоих было бы, если бы Alice Pleasance Liddell навсегда осталась ребенком.
Больше всего он боялся - и она, пожалуй, тоже - что когда-нибудь она вырастет. 

Биография
Алиса Лидделл была четвёртым ребёнком Генри Лидделла — филолога-классика, декана одного из колледжей в Оксфорде и соавтора знаменитого греческого словаря «Лиддел-Скотт». У Алисы были два старших брата, которые погибли от скарлатины в 1853 году, старшая сестра Лорина и ещё шесть младших братьев и сестёр.
После рождения Алисы, её отец был назначен на пост декана колледжа Christ Church, и в 1856 году семейство Лидделл переехало в Оксфорд. Вскоре Алиса встретила Чарльза Лютвидж Доджсона. Он стал близким другом семьи в последующие годы.
Когда они познакомились, ей исполнилось три с половиной года, а ему двадцать три.
Чарлз Лютвидж Доджсон, преподаватель математики в колледже Крайст Черч, увлекался фотографией - редкостным по тем временам делом, и у него был свой аппарат - редкость еще большая.
Алису он начал фотографировать сразу после знакомства, но первую несмазанную фотографию удалось сделать, лишь когда ей было четыре с половиной.